О чём напомнили "критики" фильма "Фокстрот"


Они ,«критики», уподобляясь министру культуры Израиля Мири Регев, сообщившей анекдотически вошедшее в обиход со времён Б.Пастернака, что «фильма не видела, но осуждает», обвиняют его создателей во «лжи» и поклёпе на ЦАХАЛ. «Это просто возмутительно, что израильские деятели искусств вносят лепту в очернение самой моральной армии в мире в глазах молодого поколения, распространяя ложь, которую они маскируют под искусство», — заявила Мири Регев.
Между тем, «маскируемый под искусство», этот чрезвычайно глубокий, многоуровневый и многоцелевой фильм имеет как счастливую фестивальную, так и вполне успешную зрительскую судьбу.С 14 июня 2018 его увидят и российские зрители.
Некоторые, к счастью, не многочисленные, сторонники Миги Регев в социальных сетях утверждают, что их возмутило отсутствие правды в сценах расстрела из пулемёта легкового автомобиля с мирными жителями, а потом и сцена сокрытия этого преступления — с бульдозером, засыпающим расстрелянную машину с людьми… Но правда – прерогатива документального кино, а не игрового, к которому относится «Фокстрот».

В старом американском фильме «О кей». показавшем страшное преступление скучающей солдатни на передовой — с отвратительным коллективным насилием и жестоким убийством, справедливо утверждается, что показанное могло происходить в любой стране и в любой армии мира. К тому же, в фильме <#>«Фокстрот» расстрел происходит не преднамеренно, как в «О кей», а случайно — кто-то из молоденьких парнишек, несущих службу на блок-посте с мирным позывным «Фокстрот», принял выброшенную из окна легковушки пустую банку из-под пива за боевую гранату. И… — по машине был открыт шквальный огонь.Чудовищная, но вполне объяснимая ошибка. Один из множества печальных случаев на любой войне.
Можно было бы напомнить «критикам» многочисленные реальные факты, подтверждающие, что ещё и не такое бывает. Но зачем? Если они не видят разницы между игровым и документальным кино? По их логике и танец солдата с автоматом возле блок-поста — (один из самых красивых и завораживающих эпизодов фильма «Фокстрот») — свидетельство отсутствия «правды жизни»! Ведь с оружием не танцуют, оно предназначено для смертоносной стрельбы, а не для столь мирного занятия…
В отличие от фильма «О кей», многие, надеюсь, хорошо помнят знаменитый фильм Г.Чухрая <#>«Баллада о солдате».
Помните, как совсем юному связисту, с таким «идущим» ему — с его тонкой шейкой и постоянно сползающей на лоб огромной каской, — позывным «Зяблик», с катушкой телефонного провода — его единственным «оружием», пришлось вступить в поединок с вражеским танком? В итоге этого неравного поединка он стал победителем. При том, что танкисты — то ли забавляясь, то ли не желая тратить боеприпасы на безоружного паренька, убегающего от их танка, хотели догнать и раздавить солдатика. В ужасе, охватившем бегущего, для него земля и небо на время меняются местами…
Великий Чарльз Спенсер Чаплин, посмотрев «Балладу о солдате», так высказался об этой сцене: «Это абсолютная неправда, но это — абсолютное Искусство».
Резюмируя, могу отнести вторую часть его высказывания — про абсолютное Искусство — к фильму Шмуэля Маоза «Фокстрот». А к высказываниям «критиков» «Фокстрота» — первую часть того же высказывания.

На фото ERA: Сценарист и режиссёр Шмуэль Маоз (в центре) с актерами фильма «Фокстрот» Лиором Ашкенази и Сарой Адлер.

1 комментарий

Olimp123
Скажем так, каждая сторона имеет право на ошибку, а также на свои взгляды. Режиссер эту картину видел по-своему, зрители посмотрели, оценили, сделали выводы, министерство культуры свою лепту внесло, а кинокритики в качестве экспертов просто раздавили фильм.Если человек хорошо знаком с сюжетом, знает историю, то ему не сложно будет сделать соответствующие выводы о том или ином фильме.
0